[реклама вместо картинки]
Рецензия и картинка спёрты с mastersland.com, кто слышал, делитесь мнением...
Рецензия:
Династия Посвященных это третий «полнометражный» самостоятельный проект Маргариты Пушкиной (автора текстов большинства хитов хард-н-хэви групп АРИЯ, КИПЕЛОВ, МАВРИК, МАСТЕР, CATHARSIS, текста своеобразного гимна «Замыкая круг» и множества других песен для известных и начинающих рок-исполнителей, автора нескольких книг, идейной вдохновительницы и редактора культового рок-альманаха «Забриски Rider»). И второй проект, в котором сначала был текст, а не музыка. В этот раз на эксперименты были сподвигнуты Сергей Скрипников (который стал автором музыки ко всем песням с альбома) и Сергей Терентьев (главный гитарист и саунд-продюссер проекта), а так же вокалисты: Валерий Кипелов, Артур Беркут, Анатолий Алешин, Кирилл Немоляев, Миласа и Наталия "Glossy" Льянова, Сергей Сергеев и все музыканты группы «Артерия».
Династия Посвященных – это не совсем обычный проект, который еще до выхода в свет вызвал массу споров, но, тем не менее, по праву может считаться одним из самых ожидаемых проектов года. Во-первых, потому, что создатели Династии сделали проект интерактивным, позволив поклонникам заглянуть в святая-святых и все увидеть-услышать самим. Что уже само по себе заслуживает внимания и уважения.
Во-вторых, композитором проекта стал Сергей Скрипников («Новый Завет»), который оказался идеальным кандидатом для воплощения секретов Династии. Его музыка настолько живая и образная, что по ней можно смело снимать фильм, даже не размышляя над сценарием, поскольку картины и сюжеты возникают в голове прямо в процессе прослушивания. Да такие, что им позавидует сам Спилберг.
Скрипников к проекту готовился очень основательно, изучив все пласты музыки XII-XV-х веков и современной «готической» музыки, столь популярной в мире в наши дни. В результате чего в композициях можно услышать григорианские хоралы, настоящий орган (в «Реквиеме»), арфу («Андайский крест», «Лунное дитя») и живую виолончель (в «Ave Leticia») из-за чего в альбоме появился острый привкус мрачной романтики средневековья, что в сочетании с тяжелыми гитарами и богатой палитрой голосов дает удивительно красивый эффект. Кто-то даже окрестил результат «литургической драмой». На альбоме так же прослеживаются стили «progressive», «alternative», «new age» и даже классика (в композицию «Реквием» очень талантливо вписана цитата из «Lacrimosa dies illa» Моцарта.
Композиции проекта (назвать их песнями язык не поворачивается) воспринимаются как эпические исторические произведения, чем-то похожие на те саги, с помощью которых в давние времена барды хранили историю человечества. Особенно яркая «средневековость» прослеживается в композиции «Закатные рыцари», Миласе очень хорошо удался бардовско-повествовательный тон. С одной стороны нет резких всплесков и полетов голоса, с другой – рассказчица совершенно гипнотизирует слушателя, заставляя полностью погрузиться в свою историю.
«Лунное дитя» одна из самых необычных и красивых вещей на диске, вся словно соткана из лунных лучей и полуночных сумерек. И здесь уже голос Миласы становится нежным и баюкающим, передавая целую гамму оттенков - от тревоги, до почти хрустальной нежности.
Династия творит с вокалистами чудеса и раскрывает, невостребованные до поры возможности. Анатолий Алешин (АРАКС, СТАЙЕР, АЛЕШИН) несколько раз почти полностью перевоплощается. Его голос разносится вместе с ветром над «Вересковой пустошью», срывается вниз из под сводов готического собора, с безысходностью бьется в двери закрытых церквей и поднимается в восходящих потоках силы из бездны в «Реквиеме», превращаясь в хор. Словно показывая, насколько слаб человек перед Вечностью, насмехаясь над ним, заставляя человека бороться или погибнуть. Он отражает боль и ощущение полета в «Ave Leticia», ужас и обреченность в «Саксонском корпусе», а в «Покровителях» выдает гроулинг, очень удачно передавая настроение композиции.
Валерий Кипелов («Ария», «Кипелов») начинает петь в совершенно нетипичной для себя тональности, причем довольно успешно. А их дуэт с Артуром Беркутом вообще имеет все шансы войти в историю с пометкой легендарный.
Сам Артур тоже очень ярко раскрылся в проекте. «Лилия и Лилит» (словно откровения оборотня о своей стороне мира), «Змея» с очень непривычным ломаным ритмом, но от этого еще более завораживающая, «Андайский крест»… На удивление совершенно «неготичному» Артуру удалось нагнать в этой песне жути и обреченности, и ощущать себя в этой атмосфере совершенно органично.
Но даже в таких серьезных, сумеречных и готических произведениях удалось немного пошутить. В песне «Змея» в конце длинного-длинного вступления детский голосок интересуется: «How do you do, mister Dracula?» А мистер Дракула внушительно отвечает: «I’m well, and you?» Возможно, этот диалог происходил уже после того, как Дракула сошел с корабля на берег, а за ним живой рекой в город хлынули зараженные чумой крысы. Законы жанра готики по-прежнему в силе.
Вокал Немоляева в песне «Каждому» традиционно хорош.
Из минусов можно назвать песню «Невидима», которая имела все шансы стать одной из самых ярких в альбоме, но почему-то не стала. Слишком уж она «ровная» получилась. Безусловно, этом есть своя красота, но на фоне других эмоционально насыщенных композиций она несколько потерялась. Оформление альбома, выполненное молодым и перспективным художником Thammerlan'ом, перекликаясь с содержанием, удачно дополняет картину.
p.s. В альбоме нет ярко выраженных «хитов», это альбом-настроение, альбом-размышление. Его нельзя слушать на бегу, его нужно «распробовать», как дорогое вино в спокойной обстановке и со вкусом, чтобы ничего не пропустить.
Оценка: 9/10
Лучшие композиции: «Лунное дитя» и «Реквием»