отчет, спертый с мэйл.ру

Шевчук оживил «Горбушку»
Двумя осенними концертами в поменявшем нутро, историческом столичном ДК им. Горбунова группа «ДДТ» попрощалась с программой «Прекрасная любовь» и объявила о своем уходе в тень. По крайней мере, до апреля следующего года. В преддверии долгой разлуки с поклонниками простуженный Юрий Шевчук пропел им большую часть своего «золотого» репертуара, включая незабвенных «Хиппанов».

Новый альбом, активные гастроли, 50-летие Юрия Юлиановича, показ сольника по «Первому каналу» (редчайший по нынешним временам факт) — все это случилось с «ДДТ» в 2007-м. То есть «дэдэтэшников», что называется, было много. Еще два осенних московских сейшна группы — на первый взгляд не более, чем плановый эпилог ее насыщенного сезона. Если бы не намоленное место их проведения. Занесенная на скрижали русского рока «Горбушка» по воле загадочных господ из ГКНПЦ им. Хруничева (данному космическому предприятию принадлежит ДК им. Горбунова) в канун прошлогоднего Рождества испустила дух. Культовое место с предельно демократичной атмосферой и насыщенной афишей решили отремонтировать и превратить в никому не нужный мягкокресельный зал (с невытравливаемым, однако, видом и сервисом советского ДК).

Уфимско-питерский борец с «фанерой» и его поклонники первыми явились ощупать стерилизованную «Горбушку». Два вечера подряд по два с половиной часа кряду Шевчук со товарищи отпевали, отогревали знакомый до «припухших желез» зал. Это смотрелось трогательно и символично. «Талантливый, очкастый» и неизменно оппозиционный Юра поминал сразу и нескладную Россию, и былые свободные денечки, символом коих являлась в том числе «Горбушка», и полумифическое рок-н-ролльное братство, и, наверное, своего покойного друга Сашу Ларина (основанная им компания FeeLee Management организовывала и теперешние концерты «ДДТ»), усилиями коего в «Горбушке» столько лет бурлила музыкальная жизнь.

«ДДТ» расположилась на сцене как-то непривычно глубоко — по прежним, «горбушинским» критериям — и оттуда музыканты вглядывались в намертво усаженный охраной зала партер, далекий, притихший бельэтаж и погруженный во мрак, заполненный балкон. С пивом, как раньше, в зал теперь, конечно, не пускали. Размахивать знаменами и прочей атрибутикой тоже не стоило. Сиди и слушай.

В обкатанную программу последнего образца, дополняемую фолковыми номерами проекта «Радуйся» и стихами Юрия Юлиановича, которые он периодически читает, как на творческом вечере, на сей раз влилась подборка хитов разных лет. Все это, надо заметить, сопровождалось складно выстроенным звуком и хорошей светорежиссурой.

Уже после третьей, романсовой темы «Январским вечером храним», народ начал оживать и периодическими выкриками о чем-то Шевчука просить. Кумир панибратства не допускал: «Просьба мне не тыкать. Я ко всем на „вы“. А также: „Я никому ничего не даю, я не из тех“. Затем лидер „ДДТ“ сделал заявление: „Этими концертами мы закрываем наш театральный сезон, потому что впереди выборы. Начнется суета, наши коллеги примутся зарабатывать деньги. А мы до апреля уйдем на дно, в студию“.

Сочно звучала в «Горбушке» духовая секция «ДДТ». Ей периодически предоставлялась самостоятельность, и тогда Иван Васильев и «дядя Миша» Михаил Чернов выдавали — при поддержке других участников группы — джазовые инструменталы на мотив нетленной «Темной ночи» или трогательной шевчуковской «У тебя есть сын».

Эпизодом, принципиально изменившим восприятие очередной московской саги «ДДТ», стало исполнение знаменитой песни «Хиппаны» из столь же знаменитого альбома «Периферия» 1984 года. В культовом припеве вместо символического перечня «Пинк Флойд», Джон Леннон, тусовка« трижды прозвучало название „Горбушка“, и кто-то в порыве эмоций вскочил с места и пустился в пляс. К нарушителю правил поведения на культмассовом мероприятии тут же устремился бритоголовый человек в костюме. Шевчук прервал пение на полуслове, остановил группу и крикнул охране: „Эй, дайте человеку потанцевать. Пусть танцует, кто хочет. Вы знаете, какой это легендарный зал!“ Далее Юлианыч вновь оглядел партер и добавил: „Как бы объяснить начальству, что эти кресла надо поставить в каком-нибудь другом месте“. После чего грохнула наступательная ария „Мама, это рок-н-ролл!“, и до окончания действа уже никто в партере, да и на балконе не присел. Вспыхнули зажигалки и бенгальские огни, Шевчук выскочил с микрофоном на авансцену. На полчаса „Горбушка“ почти вернулась в свои лучшие годы…